Мальта входит в Шенгенскую зону, а значит, российские граждане должны позаботиться о получении шенгенской визы во время планирования поездки. Рассказываем особенности её получения.
Список городов с визовыми центрами в Российской Федерации
- Москва
- Хабаровск
- Уфа
- Новосибирск
- Нижний Новгород
- Самара
- Саратов
- Пермь
- Омск
- Ростов
- Мурманск
- Красноярск
- Калининград
- Краснодар
- Казань
- Иркутск
- Екатеринбург
- Владивосток
- Санкт-Петербург.
Особенности получения краткосрочной визы категории С
Для каких целей подходит виза:
- Путешествия по Мальте
- Прохождение краткосрочных образовательных курсов
- Визиты к родственникам, знакомым, друзьям
- Командировки
- Транзиты через Мальту в другие страны.
Список документов для получения визы совершеннолетними:
- Анкета на английском языке
- Заграничный паспорт, соответствующий следующим требованиям: 2 и более пустые страницы, паспорт должен быть действительным как минимум три (3) месяца после истечения срока действия визы
- Ксерокопии страниц заграничного паспорта
- Две фотографии паспортного размера (3.5 см x 4.5 см на белом фоне)
- Бронь отеля на весь период поездки с указанием имени и фамилии заявителя
- Если заявитель будет проживать у знакомых, необходимо письменное подтверждение от приглашающей семьи
- Другой вариант подтверждения места проживания – договор аренды недвижимости (в случае проживания в апартаментах)
- Бронь билетов в обе стороны
- Действительный страховой полис с минимальным страховым покрытием 30 тысяч евро для шенгенской зоны
- Выписка с банковского счета/справка о покупке валюты/письмо из банка о наличии кредитного лимита по кредитной карте. Минимальная сумма на сутки пребывания – 50 евро
- Копия страниц гражданского паспорта с биографическими данными и информацией об адресе постоянной регистрации в России.
Документы для несовершеннолетних:
- Свидетельство о рождении
- Согласие от родителей или официального опекуна, при путешествии с одним из родителей – согласие от второго
- Ксерокопии паспортов родителей: первые страницы, страницы с регистрацией
- Документальное свидетельство, показывающее статус опекуна.
Для граждан не РФ
- Документы, подтверждающие легальное проживание в РФ: разрешение на проживание, долгосрочная виза. Можно предоставить регистрацию ФМС, действительную в течение минимум трех месяцев после планируемого возвращения из Шенгена
- Если за заявителя документы подает курьер, необходима доверенность на подачу. Доверенность от одного из родителей необходима, если третье лицо подает документы за несовершеннолетнего.
Оплата консульского сбора:
- Разовый сбор – 35 евро
- Сервисный сбор – 20 евро.
Освобождение от консульского сбора
- Родственники граждан ЕС и граждан РФ, проживающих в ЕС на законных основаниях: к ним относятся дети, супруги, родители, внуки, бабушки, дедушки, а также усыновленные дети, опекуны, попечители
- Учащиеся российских образовательных учреждений, которые едут в Мальту с целью образовательного туризма, стажировки, учёбы по обмену. Правило распространяется на аспирантов, студентов, школьников, сопровождающих их педагогов
- Граждане РФ с гуманитарными целями: срочное лечение, присутствие на похоронах, уход за больным родственником. Потребуется официальное подтверждение цели поездки
- Участники творческих, спортивных, научных программ.
Срок рассмотрения документов
Стандартный срок – 15 дней без учета количества дней пересылки паспортов из региональных визовых центров в Консульство Мальты в Москве. В некоторых случаях длительность рассмотрения продлевается до шести недель. Время рассмотрения заявлений в региональных центрах больше и включает доставку документов из Москвы и обратно.
Долгосрочные визы
Долгосрочные визы нужны для нахождения в стране более 90 дней, они могут быть как однократные, так и многократные. Визы действуют только на территории Шенгенской страны, которая выдала визу, и для проезда транзитом длительностью не более пяти дней через территории других стран. Граждане, запрашивающие вид на жительство, сначала получают долгосрочные «национальные» визы, а после – вид на жительство.
Список документов
Возможно, для основных документов потребуется официальный апостилированный перевод: эти документы не потребуют дополнительного заверения для признания его другим государством-участником конвенции.
- Визовая анкета на английском языке
- Действующий заграничный паспорт (должен быть действительным не меньше трёх месяцев после истечения срока действия визы) как минимум с двумя пустыми страницами
- Ксерокопия заполненных страниц заграничного паспорта
- Две фотографии паспортного размера, 3.5 см x 4.5 см на белом фоне
- Бронирование отеля на весь период поездки, подтверждающие документы
- Письменное подтверждение от приглашающей семьи, намеренной разместить приезжего у себя, копия ID карты или паспорта приглашающего
- При проживании в семье или резиденции школы: официальное подтверждение от школы
- При проживании в апартаментах: договор об аренде недвижимости и квитанцию об оплате аренды
- Бронь билетов туда-обратно
- Действительный страховой полис (индивидуальный или групповой) с минимальным страховым покрытием 30 000 евро
- Письмо о зачислении в учебные заведения Мальты с указанием: деталей курса, продолжительности обучения, с печатью учреждения, подписью директора или ректора института
- Выписка со счёта, подтверждающая финансовую состоятельность
- Если заявитель оплачивает поездку не сам: спонсорское письмо и финансовые гарантии спонсора. Необходимая сумма на сутки пребывания в стране – 50 евро, суммы должно хватать минимум на 91 день
- Если обучение направлено на получение академической квалификации: письмо из Департамента гражданства и Эмиграционных дел
- Копия страниц гражданского паспорта, содержащих биографические данные и информацию об адресе постоянной регистрации в России.
Для несовершеннолетних (до 18 лет)
- Копия паспорта родителя: первая страница, регистрация, спонсорское письмо
- В случае опекунства: документальное свидетельство, показывающее статус опекуна
- Согласие от обоих родителей или официального опекуна
- Если ребенок путешествует с одним из родителей – согласие от второго родителя.